Минагрополитики рассматривает варианты компенсаций прифронтовым аграриям отмены 30% скидки в перевозке зерна по железной дороге

В Министерстве аграрной политики и продовольствия предложили несколько вариантов поддержки аграриев с прифронтовых территорий после отмены 30% скидки на железнодорожные перевозки зерна, сообщила пресс-служба министерства по результатам заседания координационного совета по вопросам логистики в сельском хозяйстве.
"Как варианты, рассматриваем индексацию тарифов, создание единого тарифа или разбитие суммы на два платежа: за износ инфраструктуры и отдельно за километраж. Договорились создать рабочую группу из представителей соответствующих ведомств, чтобы наработать дорожную карту, как для аграриев прифронтовых территорий, так и для остальных регионов", - сказал министр аграрной политики и продовольствия Виталий Коваль.
По его словам, рассматривается поиск ресурса для покрытия расходов, а также обсуждается тарификация перевозок продукции из портов.
По информации Коваля, средняя цена тонны агроэкспорта за март 2025 года выросла по сравнению со средней ценой в 2024 году.
"Мы активно движемся к переходу от аграрной к агроиндустриальной стране и развитию глубинной переработки. Ведь средняя цена агроэкспорта за март 2025 года выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом: с 315 долларов до 391. Наша цель - чтобы цена за тонну экспорта сельхозпродукции достигла тысячи долларов. Работаем дальше над развитием глубинной переработки и увеличением добавленной стоимости", - подчеркнул министр.
В министерстве добавили, что Минагрополитики и агроассоциации, подписавшие меморандум о взаимопонимании относительно предельного объема экспорта пшеницы, смогли в течение сезона соблюсти его условия.
Как сообщалось, с 20 марта 2025 года отменена скидка 30% на железнодорожные перевозки агропродукции, которая действовала для станций, расположенных на территориях боевых действий или оккупированных регионах. Ряд аграрных ассоциаций негативно оценили это решение и попросили правительство пересмотреть его.