Интерфакс-Украина
18:54 30.11.2015

Fitch подтвердило рейтинг "Лемтранса" на уровне "CCC"

2 мин читать
Fitch подтвердило рейтинг "Лемтранса" на уровне "CCC"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента транспортно-экспедиторской компании "Лемтранс" на уровне "ССС", говорится в сообщении агентства.

"Прямые риски "Лемтранса" по зонам конфликта являются ограниченными, однако у крупнейших клиентов - DTEK Holdings B.V. (DTEK, рейтинг "C") и Metinvest B.V. (Metinvest, рейтинг "RD"), которые обеспечили около 90% выручки компании за шесть месяцев 2015 года, значительная доля активов располагается в конфликтных зонах, что может негативно отразиться на операционной и финансовой стабильности компании. Рейтинги отражают кредитоспособность "Лемтранса" на самостоятельной основе", - отмечается в сообщении.

В агентстве считают: несмотря на более высокую клиентскую концентрацию, чем у сопоставимых рейтингуемых эмитентов, данный фактор несколько сглаживается тем, что обе вышеуказанные компании являются частью той же холдинговой компании, что и "Лемтранс" - холдинга СКМ.

"DTEK и Metinvest – две крупнейшие промышленные компании Украины, которые ежегодно перевозят по железной дороге десятки миллионов тонн угля, руды, металлопродукции и согласовали со своими клиентами условия предоплаты, что сокращает риск неплатежей", - подчеркивают в агентстве.

Там также полагают, что, несмотря на стремление "Лемтранса" расширять клиентскую базу, как минимум, в среднесрочной перспективе, DTEK и Metinvest по-прежнему будут доминировать в структуре ее выручки и объемов перевозок.

Кроме того, в агентстве считают, что политическая нестабильность и военные действия в Донецкой и Луганской областях повлияли на клиентов "Лемтранса" и могут привести к операционной и финансовой неопределенности, особенно в случае эскалации конфликта.

Повышение тарифов на грузоперевозки в 2015 году, по мнению аналитиков Fitch, не "оказывает прямого влияния на "Лемтранс", так как компания перекладывает все тарифы на клиентов". Одновременно снижение курса гривни, напротив, оказывает положительное влияние на выручку "Лемтранса", так как "тарифы компании привязаны к курсу гривня/доллар и обеспечивают естественное хеджирование по валютному долгу (в основном, лизинг).

"В то же время, поскольку лизинг номинирован в иностранной валюте, в случае резкого продолжительного ослабления гривни к доллару и рублю, а также пересмотра тарифной политики компании, возможно ослабление показателей кредитоспособности "Лемтранса" и давление на рейтинги", - отмечают в Fitch.

В агентстве ожидают, что в 2015-2018 гг. свободный денежный поток станет отрицательным ввиду амбициозных инвестиционных планов компании на данный период и наших допущений по увеличению дивидендов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА