Китайское RedNote стало самым популярным приложением в App Store в США
Китайское Xiaohongshu ("Сяохуншу"), или RedNote по-английски, возглавило список бесплатных приложений для скачивания в App Store в США по состоянию на вторник, сообщает агентство "Синьхуа".
"Сяохуншу" является социальной сетью и платформой электронной торговли в стиле Instagram. Скачок интереса к приложению обусловлен приближением запрета на использование TikTok в США, который может наступить 19 января, если сервис для создания и просмотра коротких видео не сможет оспорить запрет на использование его приложения в США. Также существует вариант продажи TikTok китайской материнской компанией ByteDance американской фирме.
Эта правовая неопределенность побудила многих пользователей TikTok искать альтернативные платформы, и RedNote стало популярным выбором.
Основанное в 2013 году, RedNote изначально сосредоточилось на советах по покупкам за рубежом, но с тех пор превратилась в комплексную lifestyle-платформу. "Сяохуншу" позволяет пользователям делиться обзорами продуктов, советами по образу жизни и личным опытом с помощью текста, изображений и коротких видео, а также покупать товары напрямую через приложение. В декабре 2024 года RedNote насчитывало около 300 млн ежемесячно активных пользователей по всему миру.
База пользователей RedNote в основном состояла из молодых городских китаянок, причем 70% пользователей родились после 1990 года. Однако недавний приток американских пользователей привел к началу диверсификации демографической структуры платформы, отмечает "Синьхуа".
Рост котировок акций компаний, которые работают с RedNote, во вторник превысил дневной лимит в 10%, установленный на биржах Шанхая и Шэньчжэня. В их число вошли производители одежды и обуви Foshan Yowant Technology и Shenzhen Ellassay Fashion, а также рекламная фирма Inly Media.