16:55 22.12.2022

Корпорация "Эталон" оценивает закупки школьных автобусов в 2023г на уровне 2022г, несмотря на увеличение субвенции на треть

2 мин читать

Киев. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Предусмотренная на 2023 год образовательная субвенция на закупку школьных автобусов, несмотря на то что она увеличена почти на треть – с 753 млн грн до 1 млрд грн, – позволит ориентировочно закупить 450-500 автобусов, т.е. столько же, сколько в текущем году, с учетом роста цен на них, считает директор Торгового дома «Эталон Авто» Вадим Шкарупин.

«В этом году образовательная субвенция предусматривала закупку ориентировочно 450-500 автобусов, а министр образования Шкарлет говорил о дефиците 3,3 тыс. автобусов. Если на текущий год программа предусматривала субвенцию в размере 753 млн, то на 2023 год планируется 1 млрд. Но количество автобусов не увеличился по понятным причинам. Все производители зависят от импортных комплектующих, а курс доллара в начале войны был 26-27 грн/$, сегодня 36 грн/$, а на следующий год заложено 42,2 грн/$, поэтому цены будут другие, а количество то же самое», сказал он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в Киеве в четверг.

Шкарупин отметил, что в текущем году реализация программы закупки школьных автобусов началась поздно, поэтому корпорация обращалась к правительству с просьбой перенести остаток субвенции на следующий год, но пока решение не принято.

Он также напомнил, что Евросоюз предоставил Украине 14 млн евро на закупку школьных автобусов.

«Но, насколько я понимаю, автобусы будут закупаться в Европе - в эту сумму входят доставка и логистика, которая очень подорожала», - уточнил он.

По его словам, в целом рынок новых автобусов Украины в текущем году сократился приблизительно вдвое по сравнению с прошлым годом.

«Более-менее движение началось в июне, поскольку правительство разрешило ввоз подержанных ТС без налогов – и многие воспользовались и завезли около 500 подержанных машин. Кроме того, много автопарков разрушено (только в Днепре 200 автобусов уничтожено), много транспорта мобилизовано», - отметил он.

При этом он уточнил, что розничный рынок сегодня новые автобусы практически не покупает. «Поэтому наш рынок сегодня – это школьные автобусы и небольшие заказы госпредприятий для своих нужд. И очень мало – практически единицы - закупки коммерческих предприятий», - отметил он.

Говоря о сегодняшних конкурентах на рынке автобусов, президент корпорации Владимир Бутко отметил, что в тендерах на школьные автобусы сегодня участвуют автобусы «Эталон» и «Атаман» завода «Черкасский автобус», которые с апреля возобновил выпуск автобусов и работает в обычном режиме.

Корпорация «Эталон» включает 21 предприятие. Основные направления – производтство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.

ПОСЛЕДНЕЕ

Долг государства перед Autostrada за выполненные в 2022-2024 гг. работы составляет более 3 млрд грн

Совет бизнес-омбудсмена разработал рекомендации для устранения барьеров в восстановлении критической инфраструктуры

Бездействие власти привело к критической ситуации с мобилизацией - эксперты

У Украины есть потенциал к мобилизации от 300 до 800 тысяч добровольцев - исследование

Медсеть "Добробут" планирует расширить работу по ПМГ, ожидает контрактирования с НСЗУ

Частные клиники готовы к работе в ПМГ, но предлагают пересмотр подходов к формированию ее пакетов для снижения себестоимости медуслуг

Минздрав продолжает препятствовать вхождению частных клиник в ПМГ и создает дискриминационные условия для них - участники рынка

Киевские парки уменьшились на 800 га за 10 лет - КЭКЦ

Ветераны с ампутациями: общество должно принять тот факт, что людей с ампутациями будет становиться больше

Заповедными в Киевской области в 2024 стали 23 новых объекта, в том числе участки Змиевых валов

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА