Интерфакс-Украина
20:40 02.11.2025

Укрзализныця объяснила цель и особенности бесплатных "3000 км"

4 мин читать
Укрзализныця объяснила цель и особенности бесплатных "3000 км"

В Укрзализныце разъяснили цель и особенности реализации программы предоставления гражданам Украины возможности бесплатных поездок, известной под названием "3000 километров".

"Это европейская практика и, конечно, для нас в Украине сейчас это очень актуально: большинство "не потянет" билеты по их реальной цене, а сохранять железнодорожные маршруты, в том числе в прифронтовые города, жизненно необходимо. Финансирование нужно, чтобы выплачивать бесперебойно зарплаты железнодорожникам, оперативно восстанавливать инфраструктуру, ехать даже при отсутствии электричества", - говорится в сообщении Укрзализныци в Телеграме в воскресенье.

Компания, отметив, что "детальная механика программы как раз прорабатывается" и что разработчики открыты к дельным предложениям, дала ответы на ряд вопросов по "3000 километров", в частности:

1. Не хватает билетов на поезда и так, куда же еще добавлять пассажиров?

"3000 километров" призваны разгрузить пиковые периоды: многие пассажиры готовы менять дату и даже месяц путешествия при существенно более низкой цене. Для сравнения: в августе, когда сверхсложно взять билеты хоть куда-то, железная дорога перевозит 2,6 млн пассажиров, а в феврале - всего 1,9 млн. Соответственно, в период с меньшей нагрузкой есть возможность дозаполнить места (даже без дополнительных рейсов можем предложить до 200-250 тыс. мест в месяц в периоды низкого спроса), предлагать путешествия за "километры" и перевозить дополнительно пассажиров, не наращивая расходы.

По мнению разработчиков программа позволит стимулировать "низкий сезон" во внутреннем туризме и смежных отраслях, а пассажиры, которым не принципиально время поездки (например, раз в год навестить родственников или использовать отпуск для поездки по стране), будут иметь сильный стимул "путешествовать вне пика, высвобождая места в пиковое время";

"Также "километрами" сможем поощрять поездки в дни с меньшей нагрузкой (например, не в пятницу вечером во Львов, когда едут все, а, скажем, во вторник или утренним поездом за "километры")", - пояснили в Укрзализныце.

Зато компания отметила, что в периоды повышенного спроса "фокус программы будет на том, чтобы помочь жителям прифронтовых громад, которые больше всего страдают от обстрелов и обесточиваний: поездки за "километры" будут доступны именно для поездов оттуда".

2. Почему именно 3000 км? Что, если не нужно столько или нет возможности их использовать?

"Это расстояние символически покрывает самый длинный имеющийся железнодорожный маршрут по Украине туда-обратно (из Запорожья в Ужгород), поэтому даст возможность открыть страну всем, где бы кто ни жил. Программа распространяется на поездки в дальнем сообщении, и, разумеется, речь идет именно о внутренних рейсах и не о премиум-сегменте. Это адресная возможность для тех, у кого есть потребность, а кому не нужно - конечно, могут покупать билеты без изменений", - говорится в разъяснении Укрзализныци. В то же время в компании говорят, что рассматривают возможности с пользой применить неиспользованные "километры".

3. Пассажирские перевозки убыточны. Кто будет перекрывать убытки?

"Эта программа разворачивается параллельно со стартом системной (пусть пока и лишь частичной) компенсации реальной себестоимости пассажирских перевозок. Это улучшит ситуацию для железной дороги, а вместе с тем сохранит доступность путешествий для всех украинцев. Дополнительные пассажиры, которые будут путешествовать за "километры", будут дозаполнять имеющиеся места, поэтому существенно не добавляя расходов. Курсирование пассажирских поездов субсидирует государство, поэтому важно, чтобы они задействовались максимально эффективно и как можно больше пассажиров могли путешествовать круглогодично. Поддержка пассажирских перевозок — это средства налогоплательщиков, поэтому они должны почувствовать этот эффект", - пояснили в Укрзализныце. А также отметили, что планируют ввести дополнительные сервисы для тех, кто готов платить, в категориях СВ, 1 класс, международные поезда.

"Соответствующие дополнительные доходы будут перекрывать стоимость поездок за "километры", чтобы не увеличивать потребность в государственном финансировании", - сказано в сообщении Укрзализныци.

4. Ресурса едва хватает на заработные платы железнодорожников, отрасль критически недофинансирована.

"3000 километров" разворачиваются параллельно со стартом системной государственной поддержки пассажирских перевозок Укрзализныци. Переход на покрытие реальных расходов пассажирских перевозок государством как раз позволит улучшить финансовую ситуацию железной дороги, сохранять рабочие места", - разъяснили в Укрзализныце.

Поэтому, как заявили в компании, происходит постепенный переход "к европейской модели: государство начало в 2025 и продолжит в 2026 году по крайней мере частично финансировать реальную стоимость пассажирских перевозок".

 

 

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

На фронте более 150 боестолкновений за сутки, больше всего на покровском направлении - Генштаб

Зеленский вместе с переговорщиками провел беседу с Виткоффом и Кушнером, обсудили территории и гарантии безопасности

Помощь Украине превысила уплату РФ за нефть и газ только у 5 из 24 европейских стран в 2022-24гг - Госдеп США

Сибига и глава МИД Болгарии обсудили мирные инициативы и дальнейшие шаги сотрудничества

Заместитель Рубио: Европейские страны с 2022 года могли перевести России больше средств, чем Украине

Макрон сообщил Зеленскому о международных дискуссиях и подтвердил поддержку Франции

Обстрел РФ сильно повредил склады PROSTOR, "Мед-Сервис" и "БаДМ в Днепре и "Трибо" в Белой Церкви

"Мадьяр" показал взрывные удары по Рязанскому НПЗ и меткомбинату в Алчевске

В Славянске шестеро пострадавших в результате сброшенной врагом авиабомбы

РФ продолжает обстреливать Днепропетровскую область, повреждена инфраструктура

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА