События

Создан Кооординационный совет для обеспечения равных условий для бизнеса в портах

Координационный совет по вопросам стимулирования конкурентной среды и обеспечения равных условий для бизнеса в портах создан и начинает работу, сообщил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.

"Украинские морские порты имеют немалый потенциал для развития, даже в условиях большой войны. Они должны становиться точками экономического роста и привлечения инвестиций. Однако сейчас существуют определенные препятствия, которые сдерживают развитие портовой инфраструктуры и снижают инвестиционную привлекательность. Именно для решения этих проблем при Минразвития создан Координационный совет, который будет работать над внедрением прозрачных правил пользования портовыми активами, совершенствованием регуляторных механизмов и созданием эффективного диалога между государством и бизнесом", - написал Кулеба в Телеграме в понедельник.

По его словам, Координационный совет начинает работу по следующим направлениям: анализ текущего состояния использования государственной портовой инфраструктуры, оценка механизмов выделения земельных участков в пределах морских портов, внедрение прозрачных конкурсных процедур для доступа к инфраструктуре через электронную систему публичных закупок, разработка эффективных и прозрачных регуляторных механизмов со стороны государства.

Координационный совет будет работать над созданием прозрачных правил и механизмов, которые обеспечат равные условия для всех участников портового бизнеса.

По мнению вице-премьер-министра, создание координационного совета позволит решить ряд актуальных вопросов. Один из них - землепользование в портах, которое на сегодняшний день остается неурегулированным.

"Неопределенность в распределении полномочий между государственными и местными органами власти усложняет оформление земель водного фонда под акваториями портов. Отсутствие четкого механизма для получения права на постоянное пользование этими территориями приводит к задержкам, отказам в документах и юридической неопределенности. Это ставит под угрозу безопасность мореплавания, мешает развивать инфраструктуру, привлекать инвестиции и эффективно управлять государственными активами", - говорится в заметке Кулебы.

В морских портах Украины, в частности в порту "Пивденный", есть много перспективных земель для развития инфраструктуры, строительства терминалов и складских помещений. Однако на протяжении десятилетий эти территории остаются в аренде у лиц, которые используют их не для развития, а с целью дальнейшей перепродажи. Это ограничивает инвестиции, снижает эффективность использования территорий и конкурентоспособность украинских портов. Для решения проблемы необходимо внедрить прозрачные правила пользования землями морских портов, что будет способствовать развитию стратегической инфраструктуры и привлечению новых инвесторов, отметил вице-премьер-министр.

Он указал, что не менее важным является вопрос прозрачности и процедур предоставления доступа к портовой инфраструктуре.

"В украинских портах уже были случаи рейдерского захвата предприятий с иностранными инвестициями. Например, в одном из портов международная компания, которая является крупным инвестором, столкнулась с рейдерским захватом из-за юридических коллизий и недобросовестных действий отдельных лиц. В связи с этим открыт ряд уголовных производств", - написал Кулеба.

Вице-премьер-министр подчеркнул, что ситуация указывает на необходимость налаживания диалога между государственными органами власти и инвесторами для своевременного устранения законодательных пробелов. Особенно это касается процедуры предоставления предприятиям статуса портового оператора, которая требует больше четких механизмов контроля.

"Если на подобные случаи не реагировать, это может негативно повлиять на инвестиционный климат в отрасли и подорвать доверие международных партнеров", - сказано в заметке.

Существует проблема и незаконной застройки на землях государственной собственности, что затрудняет доступ к объектам портовой инфраструктуры для других субъектов хозяйствования. Это приводит к неэффективному использованию государственного имущества, уменьшению портовых сборов и ухудшению финансовых показателей предприятий.

Особый риск можно проследить на примере Одесского припортового завода. На его территории расположена подъездная дорога, важная для всей портовой инфраструктуры. Отсутствие гарантированного права пользования этой инфраструктурой ставит под угрозу логистические процессы и стабильную работу предприятий, зависящих от этого транспортного маршрута, пишет Кулеба.

 

 

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ