20:25 15.01.2025

Время пограничного контроля поездов на ст. Мостиська-ІІ сократится, что позволит нарастить пропускную способность границы с Польшей - УЗ

3 мин читать
Время пограничного контроля поездов на ст. Мостиська-ІІ сократится, что позволит нарастить пропускную способность границы с Польшей - УЗ

АО "Укрзализныця" (УЗ) завершила проект по переносу пункта пограничного контроля поездов на станцию Мостиська II (станция перед госграницей с Польшей во Львовской области). Рассчитывает сократить время прохождения контроля пассажирскими и грузовыми поездами, увеличив пропускную способность, сообщила пресс-служба УЗ в среду. 

Проект реализован благодаря паритетному софинансированию Connecting Europe Fаcility и Европейского инвестиционного банка, сказано в сообщении.

До реализации указанного проекта пограничный досмотр поездов, следующих из Украины в Польшу, осуществлялся на перегоне Мостиска - госграница и проведение контрольных операций для одного поезда составляло в среднем два часа, уточнили в пресс-службе УЗ.

По словам председателя правления УЗ Александра Перцовского, после переноса пропускного пункта на станцию Мостиська II время пограничного контроля для пассажирских и грузовых поездов должно сократиться, благодаря чему возрастет пропускная способность.

"Благодаря переносу пункта пограничного досмотра поездов на станцию Мостиска II мы сможем вдвое увеличить пропускные возможности этого направления. Так, если раньше здесь в сутки могли осмотреть 6 грузовых поездов, то теперь до 15. То есть это новые возможности для наращивания объемов грузовых перевозок и ускорения пассажирских поездов", - процитировала Перцовского пресс-служба УЗ.

Посол ЕС в Украине Катарина Матернова на церемонии открытия подчеркнула, что модернизация пункта пропуска на станции Мостиська II - это еще один шаг вперед в совершенствовании железнодорожного сообщения, укреплении связей Украины с ЕС и увеличении пассажирских и грузовых перевозок.

"С начала полномасштабного вторжения россии, "Укрзализныця" стала спасительной связью для людей, товаров и армии. Благодаря "Железной дипломатии" мы, дипломаты, можем безопасно путешествовать и работать на местах, чтобы еще эффективнее помогать Украине побеждать. Работа железной дороги впечатляет, особенно в условиях войны, и мы гордимся тем, что поддерживаем ее развитие через программу Connecting Europe Facility в партнерстве с Европейским инвестиционным банком", - приводит ее слова пресс-служба УЗ.

На станции Мостиська-II была проведена реконструкция, в ходе которой было построено 4 башни для осмотра подвижного состава работниками пограничной службы Украины, установлено 2 блока-модуля (одно- и двухэтажные) для работников пограничного контроля, 4 вольера для служебных собак; устроена система видеонаблюдения (30 камер) и покрытие Wi-Fi, выполнена модернизация системы секционирования контактной сети.

Ранее сообщалось, что реконструкция железнодорожного пути на участке "госграница Польши – Мостиська II – Скнилив (Львов)", которая должна была начаться до конца прошлого года перенесена на 2026 год. Согласно Операционному плану Стратегии развития приграничной инфраструктуры со странами ЕС и Республикой Молдова до 2030 года на сайте Кабмина в 2026 году будет выделен первый транш 4,27 млрд грн из необходимых на реализацию проекта 10,92 млрд грн. Выделение еще 4,83 млрд грн предусмотрено в 2027 году, 1,81 млрд грн в 2028 году.

Также сообщалось, что о планах инвестировать средства в строительство пассажирского терминала на станции Мостиська II сообщал чешский железнодорожный оператор RegioJet. Терминал позволил бы частично разгрузить вокзал в польском Перемышле, что приблизило бы запуск поезда "Киев – Берлин". В эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина" директор чешского перевозчика Якуб Свобода заявил, что этот проект "скорее заморожен". Компания направила УЗ предпроектные расчеты и технические решения, но "никаких действий не произошло".

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА