13:03 28.07.2021

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

2 мин читать
Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Львов-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево, однако решение о целесообразности будет принято по завершении ТЭО этих проектов, сообщила замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко журналистам в среду.

По ее словам, на сегодня в Украине не столь много направлений, где может быть платная автомобильная дорога, которая была бы окупаемым проектом, из-за уровня трафика. Речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.

"Укравтодор" к настоящему времени получил две частных инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая - это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ривне (инициатор – "Автомагистраль-Юг") - более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев-Чоп и М-10 Львов-Краковец", - сказала Юрченко.

По ее словам, вторая частная инициатива - это дорога Стрый - Мукачево (инициатор - Onur). "На сегодня в принципе не является проблемой добраться из Львова до Закарпатской области, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос. Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза", - отметила Юрченко.

Замминистра добавила, что по оценкам министерства, ТЭО по Краковец-Львов -Броды-Ривне будет завершено к новому году, ТЭО по Стрый-Мукачево - несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать "Укравтодор", а затем согласовывать с Минэкономразвития и Министерством финансов.

"Они гипотетически могут быть платными, но это будет подтверждено после ТЭО. Тогда мы точно убедимся, стоит ли взимать плату, будет ли она вообще генерироваться, самоокупаться", - подчеркнула Юрченко.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доля зерна и масла в структуре экспорта "Кернел" в ЕС из-за потери рынка Китая выросла вдвое

Глобальный долг достиг рекордных $318 трлн в 2024 году - IIF

Спрос на коммерческие помещения в жилых комплексах растет - эксперт

Украина за 15 лет должна выйти на довоенное потребление э/э, но энергомикс существенно изменится - "Укрэнерго"

Спрос на коммерческие помещения в жилых комплексах растет - эксперт

Ограничения э/э для промпотребителей в последний день зимы запланированы почти на полсуток - "Укрэнерго"

"Запорожсталь" в 2024г. направила на поддержку мощностей 938 млн грн, в 2025г. планирует до 1,1 млрд грн инвестиций

Украина и ЕК рассматривают три сценария политики агроторговли после завершения АТМ

Группа ArcelorMittal за три года войны поддержала свой криворожский меткомбинат на $1 млрд - СЕО

Ощадбанк и "ЭКУ" договорились о совместной программе для развития энергетики в громадах

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА