"ТАС Днепровагонмаш" впервые поставил вагоны-платформы для евроколеи
"ТАС Днепровагонмаш" (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой "ТАС" бизнесмена Сергея Тигипко, отгрузила первые два вагона-платформы длиной 60 футов типа Sgns для колеи 1435 мм, изготовленные на собственных мощностях.
"В рамках партнерства с австрийскими коллегами, компанией "ТрансАнт", а также на базе ее конструкторских разработок, "ТАС Днепровагонмаш" осуществлено изготовление и отгрузка первых вагонов-платформ 1435 мм. Также впервые полная сборка и комплектование вагонов происходила на мощностях нашего предприятия", - сообщил завод в Фейсбуке.
"ТАС Днепрвагонмаш" уточняет, что сейчас на техническую приемку переданы два интермодальных вагона-платформы, концептуальным преимуществом которых является принцип облегченной конструкции с использованием высокопрочной стали и соответственно его увеличенная грузоподъемность.
"Выбрав курс не только на поиск нового в отечественном рынке грузового вагоностроения колеи 1520 мм, но и на освоение европейских традиций, "ТАС Днепровагонмаш" продолжает упорную работу в направлении инжиниринга, консультаций, технологической оценки и собственно изготовления готовой продукции для железнодорожного рынка колеи 1435", - подчеркивает компания.
Как сообщалось, в начале 2023 года группа "ТАС" стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и ÖBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 года стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.
В декабре 2024 года завод выпустил на рынок первые длинномерные 80-футовые вагоны-платформы для крупнотоннажных контейнеров.
Вагон-платформа типа Sgns - четырехосный интермодальный вагон-платформа европейского стандарта (1435 мм), грузоподъемностью 73 т предназначен для перевозки крупногабаритных контейнеров.
"ТАС Днепровагонмаш", обладающий мощностями для выпуска 9 тыс. вагонов в год, в январе-сентябре увеличил выпуск грузовых вагонов на 19% по сравнению с тем же периодом 2024 года - 542 ед.
Завод завершил январь-сентябрь 2025 года с убытком 23,7 млн грн, тогда как за аналогичный период 2024 года чистая прибыль составляла 53,9 млн грн при росте чистого дохода на 16,3% - до 1 млрд 486,5 млн грн.