Интерфакс-Украина
19:22 16.04.2025

Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

2 мин читать
Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

Логистика остается одной из самых сложных проблем украинских экспортеров продуктов переработки зерновых с начала полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, заявил директор ОС "Мукомолы Украины" Родион Рыбчинский на международной конференции Baltic Grains & Oils Conference в Риге 16 апреля.

"Очень помогли нам пути содружества, то есть те открытые пути, которые нам предоставили европейские страны на свою железную дорогу, в том числе сюда на балтийские и на польские порты. Но это все равно не позволяет в полном объеме компенсировать те потери, которые мы понесли с начала войны", - процитировало его выступление информационно-аналитическое агентство "АПК-Информ".

По его словам, есть возможность через Дунай отгружать продукцию в порт Констанца, но остаются военные риски, страховые компании эти риски оценивают как высокие, соответственно остается существенной стоимость логистики.

"Балтийские порты, с одной стороны, интересны тем, что здесь есть прямые контейнерные линии и есть возможность отгрузки на Северную Америку, на Южную Азию и т.д. Но это очень большой круг для того, чтобы товар туда попал... Фактически мы видим, что по сравнению с 2021 годом только порт Венспилс перевалил немного больше украинской продукции, все остальные порты уменьшили. Например, через порт Клайпеда фактически вдвое сократились объемы перевалки в 2023 году", - отметил Рыбчинский.

В то же время польские порты существенно увеличили объемы перевалки украинской продукции, в частности продуктов переработки зерновых.

Балтийские порты, по словам Рыбчинского, остаются важными альтернативными путями для экспорта из Украины. Среди основных преимуществ - доступ к Северной и Западной Европе, сроки доставки, стабильность климата, современная инфраструктура, меньше пробок и, главное, безопасность судоходства. Среди недостатков - логистические расходы в 2-3 раза выше по сравнению с портами Дуная, выше стоимость обработки грузов, "узкие" места на железной дороге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

IFC имеет в Украине проекты в разработке на ближайшие 18 месяцев на $3 млрд

Украина в 2024г вошла в тройку крупнейших экспортеров агропродукции в ЕС - Eurostat

ЕБРР готовит кредит "Укрнафте" под госгарантию на проект когенерационной ТЭЦ до 250 МВт

ТРЦ "Скрыня" возле железнодорожного вокзала Львова во время реконструкции увеличит свою площадь в шесть раз

"Астарта" и IFC подписали кредитное соглашение на $40 млн для строительства завода соевого концентрата

"Киевтеплоэнерго" за месяц гидравлических испытаний выявило и устранило 400 повреждений

Банки могут смягчить лимиты на Р2Р переводы после создания реестра дропов - НАБУ

Украине нужно продолжение взаимовыгодных условий торговли агротоварами с ЕС - министр агрополитики

Шмыгаль ожидает от нового руководителя "Нафтогаза" Корецкого наращивания украинской газодобычи

Подготовка к ОЗП и восстановление энергообъектов должны пройти без ограничений э/э потребителям - Минэнерго

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА