Интерфакс-Украина
19:22 16.04.2025

Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

2 мин читать
Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

Логистика остается одной из самых сложных проблем украинских экспортеров продуктов переработки зерновых с начала полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, заявил директор ОС "Мукомолы Украины" Родион Рыбчинский на международной конференции Baltic Grains & Oils Conference в Риге 16 апреля.

"Очень помогли нам пути содружества, то есть те открытые пути, которые нам предоставили европейские страны на свою железную дорогу, в том числе сюда на балтийские и на польские порты. Но это все равно не позволяет в полном объеме компенсировать те потери, которые мы понесли с начала войны", - процитировало его выступление информационно-аналитическое агентство "АПК-Информ".

По его словам, есть возможность через Дунай отгружать продукцию в порт Констанца, но остаются военные риски, страховые компании эти риски оценивают как высокие, соответственно остается существенной стоимость логистики.

"Балтийские порты, с одной стороны, интересны тем, что здесь есть прямые контейнерные линии и есть возможность отгрузки на Северную Америку, на Южную Азию и т.д. Но это очень большой круг для того, чтобы товар туда попал... Фактически мы видим, что по сравнению с 2021 годом только порт Венспилс перевалил немного больше украинской продукции, все остальные порты уменьшили. Например, через порт Клайпеда фактически вдвое сократились объемы перевалки в 2023 году", - отметил Рыбчинский.

В то же время польские порты существенно увеличили объемы перевалки украинской продукции, в частности продуктов переработки зерновых.

Балтийские порты, по словам Рыбчинского, остаются важными альтернативными путями для экспорта из Украины. Среди основных преимуществ - доступ к Северной и Западной Европе, сроки доставки, стабильность климата, современная инфраструктура, меньше пробок и, главное, безопасность судоходства. Среди недостатков - логистические расходы в 2-3 раза выше по сравнению с портами Дуная, выше стоимость обработки грузов, "узкие" места на железной дороге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

Украина объявила об успешной реструктуризации ВВП-варрантов: Соглашение поддержали 99% их владельцев

Гетманцев обратился к Свириденко с призывом отсрочить платежные терминалы для ФЛП 1-й группы до конца войны

Банкротство отдельных страховщиков не угрожает стабильной работе финансового сектора - НБУ

НБУ: После достижения мира банки должны уменьшать долю госсектора в кредитах

Энергосообщество продлило срок эксплуатации крупных сжигательных установок в Украине

Минфин США готов к введению санкций против РФ в кратчайшие сроки - Стефанишина

Гендиректор "Scania Украина" Хокан Йюде стал президентом ЕБА на 2026-2027 гг.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА