Украина и США обсуждают три документа, которые помогут достичь мира - Стубб
Мир для Украины сейчас ближе, чем когда-либо с начала полномасштабного вторжения России в начале 2022 года, заявил президент Финляндии Александр Стубб, передает Bloomberg.
"Мы достаточно близки к соглашению", - сказал Стубб на мероприятии в Хельсинки во вторник. Переговоры касаются трех отдельных документов, сказал он.
Первый - это рамочный документ, который "по состоянию на вчерашний разговор" между европейскими лидерами "является планом из 20 пунктов".
"Оригинальный 28-пунктный план содержал элементы будущей европейской структуры безопасности, которые, на мой взгляд, были абсолютно неприемлемыми", - заявил Стубб.
В течение нескольких напряженных недель переговоров Украине удалось смягчить 28-пунктный мирный план, предложенный США, который казался выгодным для России, поскольку пытался запретить Киеву вступать в НАТО и ограничить численность его армии.
Появился новый 20-пунктный рамочный документ, но остается неясным, как можно будет удержать Москву от очередного нападения в будущем. Несколько европейских лидеров обсудили последние мирные усилия во время телефонного разговора с президентом Владимиром Зеленским после его переговоров в Лондоне в понедельник.
"Мы достигаем точки", когда условия потенциальной сделки становятся более приемлемыми. Я чувствую себя достаточно комфортно в том положении, в котором мы сейчас находимся", - отметил Стубб.
Второй документ, который обсуждается между администрацией Трампа, украинскими чиновниками и органами безопасности в Европе, касается гарантий безопасности в Украине, сказал Стубб, различая жесткие гарантии безопасности и договоренности о безопасности. Последние предусматривают Коалицию желающих, уточнил он.
Третий документ касается восстановления Украины после войны.
Министр финансов Норвегии Йенс Столтенберг, бывший генеральный секретарь Организации Североатлантического договора, сказал, что путь к миру заключается в изменении расчетов российского президента Владимира Путина.
"Если цена, которую он должен заплатить, будет слишком высокой, он может согласиться на что-то меньшее. Я не думаю, что мы можем изменить мнение Путина", - сказал Столтенберг на том же мероприятии в Хельсинки.